Проекты

23.11.2018

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МБОУ «МАСТАХСКАЯ СОШ ИМ. А.А. МИРОНОВА»

 Автор проекта: социально-психологическая служба ОУ

 

Введение

 Преобразования, происходящие сегодня в системе российского образования, в том числе, развитие инклюзивной практики, гарантируют равные права на получение образования и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), выбора подходящего им образовательного маршрута.

Сегодня детям с ОВЗ вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, они могут получить образование и лучше адаптироваться к жизни в обычной школе. Здоровым же детям совместное обучение со сверстниками с ОВЗ позволяет развить толерантность и ответственность – качества, столь необходимые на сегодняшний день.

При включении детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения общего типа перед коллективом ОУ возникают следующие задачи:

  • создание общего образовательного пространства, максимально комфортного для всех учащихся;
  • помощь каждому ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  • психологическое обеспечение адекватных и эффективных образовательных программ;
  • развитие психолого-педагогической компетенций, психологической культуры педагогов, учащихся, родителей.

         Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ в ходе образовательного процесса и процесса социализации; способствует самоопределению и самореализации школьников в их дальнейшей профессиональной и общественной жизни, формированию у них эмоционально-ценностного отношения к действительности

Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь, оберегаю) – новая специальность в российском образовании.

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы.

         Индивидуализацию образования следует отличать от индивидуального подхода. Индивидуальный подход понимается как средство преодоления несоответствия между учебной деятельностью, учебными программами – и реальными возможностями ученика. На каждом этапе обучения осуществляется учет особенностей учащихся, однако содержание образования остается неизменным. Деятельность тьютора в логике индивидуального подхода направлена на преодоление трудностей в обучении, связанных с индивидуальными особенностями ученика, на поиск внешних и внутренних ресурсов для преодоления этих трудностей.

Принцип индивидуализации образования означает, что за учащимися остается право на выстраивание собственного содержания образования, собственной образовательной программы. Здесь тьютор сопровождает процесс построения и реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП), удерживает фокус своего внимания на осмысленности обучения, предоставляет учащимся возможности опробования, конструирования и реконструирования учебных форм, где стало бы возможно проявить образовательные цели и мотивы через их реальные действия.

         Задача тьютора – построение образовательного пространства как пространства проявления познавательных инициатив и интересов учащихся.

Задача тьютора в рамках реализации принципа открытого образования – расширение образовательного пространства каждого учащегося, предоставление учащемуся как можно большего разнообразия вариантов движения для самоопределения.

         Основой открытого образования становится индивидуальная образовательная программа (ИОП), которая не привязана ни к конкретному учебному заведению, ни к стандарту, а привязана к конкретному учащемуся, конкретному человеку.

         Основным в работе тьютора является разработка индивидуальной программы развития обучающегося, работа с его ресурсной картой, сопровождение его индивидуального образовательного пути. Для создания ресурсной карты тьютор использует все имеющиеся возможности окружающей социальной и культурной среды, руководствуясь основными принципами полноты тьюторского действия: антропологическим, социальным и культурным.

Цель сопровождения состоит в том, чтобы ребенок добился как можно большего при тех способностях и возможностях, которыми он обладает, несмотря на имеющиеся проблемы и дефициты.

Содержание проекта - организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики в МБОУ Мастахская СОШ.

 

Реализация проекта в школе позволит:

  • разработать методические рекомендации для школы, осуществляющего инклюзивную практику;
  • поддержать и укрепить веру родителей в собственные силы и в заинтересованность государственных и негосударственных служб области к их проблемам;
  • увидеть практические шаги к решению проблем инклюзивного образования детей с нарушенным развитием в форме деятельности тьютора;
  • изменить пассивную позицию многих специалистов, родителей, руководителей учреждений и фирм в организации помощи детям с ОВЗ на заинтересованную и деятельную;
  • оказать практическую помощь детям-инвалидам и детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

 

Актуальность проекта

 

С сентября 2016 года вступает ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Насколько мы готовы к этому?

Выбор темы обусловлен реальными проблемами в конкретной школе. Анализ педагогической ситуации сам диктует о назревании нового проекта, программы, содержания образования и направления.

         Число детей с ОВЗ растёт с каждым годом и отношение к таким детям становится все сложней и трудней. Например, в нашей школе в начальных классах с нарушениями речи 3 учащихся, с дизлекцией - 1 учащийся, по заключению ПМПК  с диагнозом умственной отсталости  - 3 учащихся, ЗПР – 3 учащихся в старших классах. В данный момент обучающиеся с ОВЗ установленными заключениями ПМПК – 4 (8 вида), 5 (7 вида),  1 ребенок-инвалид, что составляет 11,6% от всего обучающихся. И эти дети не должны оставаться на обочине образовательного процесса, где особое внимание уделяется «одаренным и способным» и мотивированным к учебе детям. В 2016 году оканчивают 11 класс один, 9 класс один обучающихся 7 вида и двое обучающихся 8 вида. На 2016-2017 учебный год в школу должны идти 2 дети-инвалиды с диагнозами: ДЦП с грубой задержкой психоречевого развития, эпициндром. Исходя из этих цифр тюторство становится актуальной профессией в нашей школе.

Анализ ситуации выявил, что педагоги испытывают затруднения в работе с обучающимися ОВЗ, им нужна методическая и психологическая помощь, дети с ОВЗ и диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания гиперактивности) влияют в общий ритм каждого урока учителя в целом классе, дисциплине класса и нуждаются в индивидуальном подходе на каждом уроке.

 

Нормативное оформление тьюторской работы в образовательном учреждении

Нормативное оформление тьюторской работы, создание системы оплаты и материального стимулирования качества работы на сегодняшний день еще не достаточно проработаны и законодательно закреплены.

Тьюторство может быть оформлено и как организация платных дополнительных образовательных услуг. Для оформления тьюторства как платной дополнительной образовательной услуги в школе необходимо оформить следующие документы: описание услуги в Уставе школы, Положение о тьюторском сопровождении, программа тьюторской работы, должностные обязанности тьютора, договор с родителями, график работы тьютора, материалы, отражающие результаты тьюторской работы.

В любом варианте финансового оформления основные моменты организации работы тьютора могут выглядеть следующим образом:

– тьютор назначается на должность и освобождается от должности директором школы через издание приказа, заключение трудового договора или заключение Договора о возмездном оказании образовательной услуги;

– тьютор закрепляется за отдельным учащимся, группой учащихся или классом в соответствии с Положением об организации тьюторской работы в школе и Договором о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями (законными представителями учащихся);

– за выполнение работы по оказанию услуги «личностно-ориентированное (тьюторское) сопровождение индивидуальных образовательных программ» тьютор получает ежемесячное вознаграждение согласно условиям оплаты.

- по ФГОС на внеурочные занятия предусмотрены 10 часов в каждом классе, которых можно использовать на оплате тьюторского сопровождения.

Цели и задачи тьютора в инклюзивном образовании

Цель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения. Успешность включенности ребенка в школьную жизнь должна определяться с точки зрения развития его:

 когнитивной (познавательной) сферы: знаний и навыков;

 коммуникативной сферы: умения общаться;

 эмоциональной сферы: психологической адаптации к процессу обучения в классе, возникновения и сохранения положительного эмоционального настроя по отношению к процессу обучения и нахождению в школьной среде;

 самостоятельности.

Достижение обозначенной цели возможно при решении следующих задач:

 создание условий для успешного обучения ребенка;

 создание условий для успешной социализации ребенка;

 максимальное раскрытие потенциала его личности.

 

Перечисленные задачи достигаются следующими средствами:

 организация и адаптация жизненного пространства: рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок;

 понимание тьютором и учителем зон ближайшего развития ученика с особенностями развития, опора на его внутренние, скрытые ресурсы, дозирование нагрузки, адаптация учебного материала, адаптация учебных пособий.

 

Более конкретные задачи работы тьютора обусловлены возможностями и личными качествами подопечных. В каждом конкретном случае условия, необходимые для успешного обучения детей с особенностями развития, будут разными. Каждый ребенок уникален. Школьная среда, в которой находится ученик, также имеет свои особенности. Поэтому формулирование частных задач для тьютора ложится на плечи специалистов школьного консилиума конкретной школы.

В настоящий момент сложилась ситуация, когда большинство специалистов, работающих в образовательных учреждениях общего типа, не имеют достаточных знаний о детях с ОВЗ, а специалисты, имеющие на данный момент профессиональную подготовку, не учитывают особенностей коррекционно-педагогической работы в условиях инклюзивного образования. При отсутствии координатора по инклюзии тьютор может стать связующим звеном, обеспечивающим координацию педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса.

Успешность инклюзии во многом зависит от сотрудничества команды различных специалистов. Помимо координатора по инклюзии, в школе создается Консилиум образовательного учреждения. Это возможность различных специалистов активно взаимодействовать друг с другом. На консилиуме для тьютора формируются цели и задачи в работе с ребенком, с опорой на выявленные в ходе диагностики его дефициты и ресурсы. Далее именно тьютор информирует консилиум о ходе работы с ребенком, отслеживает динамику его развития.

Необходимо особо отметить работу тьютора с родителями (для этого разработаны дополнительные программы). Активность родителей и понимание ими сути и цели занятий является необходимым условием эффективности образовательного процесса и процесса социализации. Основными направлениями работы с родителями могут стать:

– установление контакта с родителями вновь прибывших детей, объяснение задач, составление плана совместной работы;

– оказание родителям эмоциональной поддержки;

– содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребенка и прогноза его развития;

– формирование у родителей адекватного отношения к своему ребенку, умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребенка, реализации стратегии помощи;

– формирование интереса к получению теоретических и практических умений в процессе обучения и социализации ребенка;

– проведение совместного анализа промежуточных результатов, разработка дальнейших этапов работы.

Работа с родителями предусматривает участие психолога, педагога-дефектолога, врача, социального работника и других специалистов.

 

Этапы организации тьюторского сопровождения

Существуют общие этапы индивидуального сопровождения:

  • сбор информации о ребенке;
  • анализ полученной информации и собственные наблюдения;
  • совместная с другими специалистами выработка рекомендаций и составление индивидуального образовательного плана работы с ребенком;
  • решение поставленных задач;
  • анализ ситуации развития ребенка, корректировка стратегии.

Обозначенные этапы подходят для всех детей, поступивших в образовательное учреждение; дальнейшая работа ведется в случае выявления проблем или особенностей в развитии ребенка.

Остановимся более подробно на каждом из этапов сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках инклюзивной практики.

Предварительный этап (2015-2016 уч.г.) включает в себя получение запроса на сопровождение. Решение о необходимости сопровождения может осуществляться по заявлению родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и/или на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Хороший контакт тьютора со специалистами ПМПК не только существенно облегчает работу тьютора, но и делает более эффективным процесс включения ребенка с ОВЗ в новую сферу деятельности.

На предварительном этапе тьютор знакомится с результатами диагностики ребенка, проведенной специалистами, с медицинской картой ребенка, утвержденным образовательным маршрутом; встречается со специалистами и представителями ПМПК для получения рекомендаций по индивидуальному образовательному плану (ИОП).

Знакомство и установление контакта. Далее происходит важный момент непосредственного знакомства и постепенное установление контакта с ребенком. Получив общие сведения, тьютор знакомится с самим ребенком и его семьей, узнает об особенностях, интересах, сильных и слабых сторонах своего подопечного. Важнейшим элементом данного диагностического этапа являются непосредственное наблюдение тьютора за ребенком, его окружением. Тьютору необходимо дать почувствовать родителям, что он заинтересован в работе с их ребенком и искренне нацелен на положительный результат.

Следует ознакомить родителей с функциональными обязанностями тьютора, где четко определены ответственность и обязанности сторон, в рамках общего договора между родителями и образовательным учреждением.

На данном этапе часто необходимо заранее познакомить ребенка с помещениями, где он будет заниматься, его рабочим местом, расположением классов и кабинетов, спортзала, столовой, туалетов.

Тьютору целесообразно заранее провести встречи с родителями, учащимися, педагогическим коллективом для их информирования и подготовки к приходу в образовательное учреждение ребенка с ОВЗ, а также для формирования социального интереса к инклюзивному образованию у всех участников. Это могут быть беседы на родительском собрании, показ фильмов о детях с ОВЗ и об инклюзивном образовании.

 

Адаптационный этап (2016-2017 уч.г.). На этапе адаптации идет повседневная, последовательная работа тьютора и ученика по вхождению в образовательный процесс и социальную жизнь, постепенное включение ребенка в различные учебные и внеучебные ситуации. Под адаптацией понимается также приспособление помещений школы, режима дня, учебных программ и методических пособий к нуждам ребенка с ОВЗ.

Сроки адаптации детей в школе очень разнятся и зависят от индивидуальных особенностей конкретного ребенка. Они варьируются в пределах нескольких месяцев, у некоторых детей могут растягиваться до года. Период адаптации значительно сокращается у детей, которые посещали дошкольные образовательные учреждения.

На этом этапе тьютор осознает составляющие и особенности задач, стоящих перед ребенком с ОВЗ, и потенциальные возможности их решения, определяет позитивные и негативные факторы, влияющие на ситуацию.

Ведется индивидуальная работа с ребенком по формированию личностной мотивации к обучению.

Важным моментом на этом этапе должна стать работа тьютора, направленная на успешное вхождение ребенка с ОВЗ в школьный коллектив. У детей с ОВЗ нередко наблюдается незрелость форм межличностного взаимодействия и коммуникативных навыков; хорошо, если тьютор использует любую возможность общения своего подопечного с другими детьми (на переменах, прогулках, в столовой, на праздниках, классных часах и т.д.). Здесь надо отметить, что общество сверстников, не отвергающее «особого» ребенка, – один из ведущих факторов успешной инклюзии.

 

Основной этап (2016-2017 уч.г.). Освоившись в новой среде, при условии постоянного получения положительной эмоциональной поддержки, ребенок с ОВЗ переходит на новый этап, который характеризуется снижением тревожности и напряжения. Это этап взаимодействия с ребенком по поводу и в ходе обучения, оценка первых результатов.

Теперь акцент тьюторства переносится в сферу углубления социализации и коррекционно-развивающего обучения. Здесь важно поддерживать мотивацию ребенка, дать ему возможность почувствовать свои успехи.

Постепенно увеличивается доля самостоятельности ребенка при выполнении той или иной деятельности, а кроме того, постепенно обеспечивается его способность взаимодействовать с другими взрослыми, в первую очередь с учителем, и с другими детьми. Хочется еще раз подчеркнуть, что помощь должна быть разумно дозирована, носить направляющий характер и побуждать ребенка к самостоятельности.

На данном этапе проводятся диагностика в процессе обучения и наблюдения в ходе внеклассной деятельности, дается анализ и оценка первых результатов, оценка ресурсов и дефицитов в интеллектуальной, коммуникативной и других сферах деятельности ребенка, при необходимости вносятся корректировки в ИОП.

Тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребенка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений (настоящего и прошлого) с интересами и устремлениями (образом будущего).

На каждом этапе тьютор информирует родителей и всех участников образовательного процесса об успехах и неудачах в обучения и социализации ребенка, проводит мониторинг усвоения содержания обучения, анализ результатов сопровождения. При необходимости тьютор организует консультации ребенка у ведущих специалистов: логопедов, дефектологов, психологов. Завершающим этапом, если это возможно при определенном статусе ребенка с ОВЗ, должен стать постепенный выход сопровождающего из посреднической роли тьютора, предоставление ребенку максимальной самостоятельности в учебе с последующей отсроченной оценкой. Выход тьютора из системы или уменьшение его влияния является критерием его эффективности.

 Хочу такой сайт

 

Методы и формы тьюторского сопровождения

Основным методом тьюторского сопровождения является специально организованная работа тьютора с осознанием ребенком процессов учебной деятельности и жизнедеятельности, включающей в себя и отношения с другими детьми класса и со взрослыми. Основным инструментом являются вопросы школьника или собственные вопросы тьютора, касающиеся этих сфер жизнедеятельности ребенка.

Тьютор использует открытые и закрытые вопросы, умение предельно

сузить или, наоборот, расширить тему, технику активного слушания.

Технологии и методики, которые тьютор использует в своей профессиональной деятельности, – это также технологии открытого образования: «кейс-стади» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций), «портфолио» (метод презентации образовательных результатов), «дебаты» (метод организации публичной дискуссии, в которой нужно предельно доказательно аргументировать свою точку зрения и опровергнуть противоположную) и др.

Основными  формами  тьюторского  сопровождения  исторически являются  индивидуальные  и  групповые  тьюторские  консультации.

Тьюторское сопровождение всегда носит индивидуальный, адресный характер.

Вот некоторые формы тьюторского сопровождения, применяемые сегодня в практике тьюторской деятельности:

1) индивидуальная тьюторская беседа;

2)  групповая тьюторская консультация;

3)  тьюториал (учебный тьюторский семинар);

4)  образовательное событие.

 

Необходимая документация

Программа тьюторского сопровождения в рамках индивидуальной образовательной программы учащегося или учащихся имеет следующую структуру:

1) пояснительная записка к программе:

– учебная и психологическая характеристика ребенка;

– рекомендации ПМПК;

– семейный заказ к тьюторской программе;

– особенности возраста (с учебной и образовательной точек зрения);

– индивидуальные особенности подопечного;

2) тьюторская программа:

– задачи работы;

– ожидаемые результаты;

– направления работы на текущий учебный год;

– формы работы.

Тьютор в начале работы заводит любые записи, помогающие объективно оценить возможности ребенка, выявить проблемы, с которыми необходимо работать, конкретизировать задачи в индивидуальной работе с данным учеником. Например, рекомендации специалистов с комментариями тьютора, которые возникают в процессе сопровождения, или дневник наблюдений за ребенком как одна из самых распространенных и необходимых форм документации.

Дневник – форма отчетности, которая позволяет фиксировать изменения и отслеживать динамику развития ребенка. Ежедневные записи дневника помогут проследить, как ребенок включается в задания, в коммуникацию, что меняется, с какими трудностями он сталкивается.

Дневники могут быть различными, например:

  1. Дневник, в котором тьютор фиксирует значимые проявления поведения ребенка с целью отслеживания динамики учебной и социальной жизни. Помимо особенностей поведения ребенка, тьютор фиксирует и свои действия, и действия учителя; отмечаются различные виды сопровождения: учебный материал (разъяснять, объяснять, упрощать), терапия, обучение методике учебы, поддержка при эмоциональных проблемах; отмечаются контакты с родителями, специалистам и другими взрослыми, а такжеэмоциональные реакции ребенка.
  2. Дневник как форма приложения к отчетности перед вышестоящей психолого-педагогической инстанцией. Такая форма отчетности должна вестись в соответствии с требованиями этой инстанции. Логика документа такого рода предполагает наличие даты записей, цели (она может быть общей, в начале дневника), задач, используемых методов и отметки типа «удалось – не удалось».
  3. Дневник как способ информирования родителей о жизни, учебе и успехах их ребенка. Благодаря такой форме дневника родители смогут максимально полно представить себе картину жизни их ребенка в школе и понять, как проходит процесс обучения. Нередко чтение записей тьютора бывает очень полезным для родителей, так как позволяет им прийти к осознанию того, что их ребенок успешен в деятельности и может вести активную жизнь без их участия.

Важно также отмечать все изменения, происходящие в ходе учебной и внеучебной деятельности, сравнивая их с начальными характеристиками, полученными в ходе диагностики при поступлении в учебное заведение.

Параметры могут быть следующими:

– физическое развитие;

– развитие психомоторики;

– когнитивное развитие;

– социально-эмоциональное развитие;

– коммуникативные возможности;

– отношение к учебе;

– школьные навыки.

Кроме того, по каждому выявленному дефициту или проблеме могут быть составлены отдельные наблюдения, описывающие разницу между возможностями учащегося и требованиями стандартного учебного плана, а также способы возможной компенсации или преодоления этой разницы, например:

– описание проблемы;

– возможности ребенка;

– компенсационные возможности;

– ограничения;

– ресурсы;

– возможные пути преодоления;

– действия, которые смогли помочь преодолеть трудности.

Таким же образом могут описываться трудности не только учебной, но и социальной сферы деятельности ребенка с ОВЗ.

Также, тьюторы широко применяют и другие виды документации, например, анкеты и опросные листы, различные тестовые материалы при использовании элементов педагогического и психологического исследования в своей работе, экспертные карты и т.п.

 

Условия введения тьюторской практики

Создание адекватной системы сопровождения учеников с ОВЗ в нашей школе требует серьезного анализа образовательного, кадрового, материально-технического и иного потенциала самого учреждения.

Успешность тьюторской деятельности зависит от многих факторов:

Зависящие факторы

Что сделано для этого в ОУ

психологическая готовность администрации и коллектива ОУ к инклюзии, понимание основных ценностей инклюзивной деятельности, согласия с ними

Обсуждена проблема в школьном педсовете, изучены методические и педагогические материалы, разработан проект и защищен на муниципальном уровне

наличие  необходимых  специалистов

1.Учитель начальных классов имеет дополнительную специальность «логопеда»;

2. учитель 2016 году оканчивает переподготовку по специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия»;

3. учитель многолетним стажем по индивидуальному обучению на дому в 2016 году прошла курсы ПК в Нерюнгри,

4. Педагог-психолог с высшим образованием

5. социальный педагог

6. медработник

наличие специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

1.В начальном общем образовании ведется элективный курс «Логопедия»; 

2. приобретена и работает комплекс компьютерных психодиагностических развивающих программ «Эффектон»;

3. выделена линия в сети интернет для дистанционного образования для детей с ОВЗ и 1 ребенку на дому;

4. кабинет логопеда на сумму 374 384 рб;

5. оборудование для оснащенного второстепенного пространства на сумму 1 148 241. 60 рб.

6. безбарьерная среда передвижения

7. Медицинский кабинет

 

Рекомендацию на тьюторское сопровождение должна дать ПМПК. В

документе можно прописать требования к квалификации тьютора и особенности сопровождения ребенка с ОВЗ.

Организационные условия сопровождения решаются с администрацией школы и Вилюйским ПМПК.

Юридическое оформление тьюторской работы осуществляется в зависимости от нормативно-правовых и экономических возможностей школы: за счет введения должности тьютора; за счет расширения и изменения существующих должностных обязанностей социального педагога и психолога; за счет выделения специальной позиции тьютора и заключения с ним отдельного трудового договора (контракта).

Документы, регламентирующие деятельность тьютора в ОУ:

–  Устав ОУ

–  Должностная инструкция тьютора в ОУ;

–  Договор с родителями и ОУ на оказание тьюторской услуги.

   

 

 

01.01.2017

Сертификат ОМУ.jpg

Школа осуществляет инновационную деятельность на ступени начального общего образования по теме «Реализация внеурочной деятельности с помощью сетевых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий» на основании соглашения к договору о сетевом взаимодействии (№ДС-781-2016/ММИ-1 от 01.09.2016 года) с Томским открытым молодежным университетом на базе 3 класса нашей школы (учитель Алексеева А.Н.) В рамках программы «Мир моих интересов» обучающиеся через Интернет выполняют проекты, презентации. По итогам учебного года школа получила свидетельство о совместной деятельности в сфере отработки современных образовательных технологий. Обучающимся выданы сертификаты об успешном освоении Комплексной образовательной программы «Мир моих интересов. Другой взгляд-другой мир», направленную на развитие интеллектуальных способностей и образного мышления. В целях поддержки данного проекта школа выделила новый ноутбук для 3 класса.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».